Подробная программа онлайн практикума-марафона Олега Леонкина

Секреты детства
для счастливого будущего

Осенний поток 2019 г.

ЛЕКЦИЯ 1.
Детский язык – общение с ребенком.

30.10.2019 в 22.00 по московскому времени.

Общение состоит не только из слов. Общение многоуровнево.

Мы общаемся запахами, вегетативными реакциями, телом, эмоциями и словами. Общение начинается еще внутриутробно и эти механизмы постоянно усложняются. Дети лучше нас в этом — они не думают. Они не думают, как не обидеть. Не думают, что мы хотели этим сказать. Они просто знают. Это называется – честность.

У детей свой язык. В зависимости от возраста и особенностей ребенка ключевой канал общения будет разным.

Научиться использовать этот язык можно и важно. Нужно не только слушать ребенка, нужно одновременно слушать себя. В первую очередь нужно создать собственный «словарь». Слушаю себя – смотрю на ребенка. Об этом и расскажу на первой лекции.

ЛЕКЦИЯ 2.
Уровни, на которых существует человек:
связь тела, эмоций и психики

6.11.19 в 22.00 по московскому времени.

Мы целостны. Эмоции оказывают влияние на вегетативную нервную систему, которая контролирует базовые функции тела: пищеварение, кровоснабжение, дыхание и поведение. Также и наше физическое состояние влияет на наши эмоции, мышление и это неразрывно. Остается выяснить каким образом все связано и как это можно не только принимать, как данность, а научиться использовать.

Разделим нашу сущность на уровни, 5 уровней иерархии, поговорим как устроен этот дом и как связаны в нем этажи:

  • почему получил двойку заболел?
  • почему физическая нагрузка помогает думать, а не наоборот, как принято считать. Умный - «ботаник» или сила есть, ума не надо.
  • почему у нас, когда возникает идея, одновременно возникает радостная дрожь в теле и мы начинаем бегать?
  • как использовать эти знания, чтобы ребенку было интереснее и легче находиться в саду и учиться в школе?
  • когда идти к детскому психологу/дефектологу не только бесполезно, но и вредно?

Стоит не просто знать эти уровни, но и научиться интуитивно использовать – жить будет проще 🙂

Разбираем ваши вопросы

11.11.19 в 22.00 по московскому времени.

Онлайн, продолжительность – около часа.

ЛЕКЦИЯ 3.
Мои сильные стороны или «Миссия выполнима».

13.11.19 в 22.00 по московскому времени.

Когда вы как родитель или специалист используете в общении с ребенком не свои сильные качества, а то, что НУЖНО, вам тяжело и дискомфортно. Может быть, того требуют ваши внутренние убеждения или выбранная методика. Однако ребенок чувствует это: у него нарастает тревожность, возможен отказ от взаимодействия.

Как не нарушить доверие? Как работать по схеме, методике и при этом использовать свои сильные стороны для получения результата? Для начала нужно определить эти сильные стороны.

Поговорим об основных задачах взрослого в общении с ребенком и о том, что ребенку действительно важно.

Специалистам помогающих профессий данная лекция позволит точнее выявлять «своих» клиентов – тех, взаимодействие с которыми будет максимально продуктивным.

ЛЕКЦИЯ 4.
Как воспитать успешного ребенка

20.11.19 в 22.00 по московскому времени.

Как определить и задействовать сильные стороны ребенка и родителя в качестве мощнейшего ресурса для развития и мотивации. Как их объединить и начать добиваться стабильного результата? 3 составляющие взаимодействия с ребенком – триплет успеха.

Разберем примеры из практики и жизни, которые помогут ответить на вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка?
  • Почему одному ребенку интересно, а другому нет?
  • Почему дети начинают болеть в детском саду и школе?
  • Как не знать «горя от ума»? Поговорим о психосоматике и причинах возникновения этих состояний.

ЛЕКЦИЯ 5.
Построение навыка: от начала и до конца

27.11.19 в 22.00 по московскому времени.

Осваивая движения, мы осваиваем мир. Есть четкая последовательность этого освоения. Мы поговорим о том, как это происходит у детей до года и у взрослых людей. Расскажу об основных ошибках родителя при освоении ребенком новых навыков.

И ответим на вопросы:

  • Почему ребенок попробовал и убежал? Почему не доделывает до конца начатое?
  • Что делать и как реагировать, если ребенок несколько часов «слоняется», «ничем не занят»?
  • Почему дети 4-5 лет утомляют родителей бесконечными вопросами?
  • Почему ребенок любит «калякать», кидать часами мяч, и зачем нужна куча других «бессмысленных» занятий?

Важная информация для всех, особенно для родителей, чтобы не «задергать» ребенка, потому что часто детская деятельность выглядит несвязной, неадекватной, бесполезной. Мы научимся понимать, чем ребенок занимается. А также – «занимать», направлять, увлекать тем, что по возрасту и полезно.

Мне, не только как реабилитологу, но и как отцу 5-х детей, интересно направить
отношение к ребенку из формата требования в интерес. С родительской верой и пониманием его возможностей.

Разбираем ваши вопросы

02.12.19 в 22.00 по московскому времени.

Онлайн, продолжительность – около часа.

ЛЕКЦИЯ 6.
Этапы моторного развития ребенка до года

4.12.19 в 22.00 по московскому времени.

Основа формирования навыков закладывается в раннем возрасте. По этим принципам все
новое осваивается человеком в его дальнейшей жизни. Данная лекция поможет вам
ответить на вопросы:

  • Что нужно уметь ребенку для успешного прохождения всех этапов моторного развития?
  • Какие возможности перед малышом открывает переворот на живот (в момент обучения и во взрослой жизни)?
  • Как ползание влияет на способность учиться в школе?
  • Как ребенок учится ходить?

Участники практикума удостоверятся, что каждый из этапов моторного развития – это не только освоение определенного двигательного навыка, но и получение возможностей и ограничений, которые остаются с нами на всю жизнь.

ОЧНЫЙ СЕМИНАР

с участниками практикума.
Только взрослые и совсем груднички (тарифы «Стандарт» и «Максимум»).

7.12.19 Москва (место проведения – район м. Тимирязевская). Время проведения: с 17.30 до 19.30. На первой встрече: Детство – трансляция в будущее. Как это работает. Я покажу на нескольких участниках. Будем смотреть на особенности восприятия и переработки информации и проводить параллели с их детством. «Откуда ноги растут». Обсудим с помощью каких механизмов получилось скомпенсировать некоторые особенности, а некоторые сделать своими сильными сторонами. Я хочу, чтобы вы почувствовали это на себе.  На практике ответим на вопросы:

  • кто я? (тонические особенности и как тонус влияет на все мои сферы)
  • что с этим делать?

Вы уйдете с ощущением, что у вас уже есть большой опыт (минимум двадцать лет), который вы можете использовать при воспитании своего ребенка. После очной встречи у вас появятся дополнительные вопросы, ответы на которые буду давать на следующем блоке лекций.

  • Этапы развития и их зависимость от моторики (про любой возраст). К какому специалисту обратиться при возникновении проблем.
  • Работа сенсорных систем – что умеют наши сенсорные системы, а что умеем мы, используя эту информацию.
  • Двигательные навыки – как формируются навыки, в какой последовательности и по каким принципам.

ЛЕКЦИЯ 7.
Тонус – трансляция в будущее ребенка

11.12.19 в 22.00 по московскому времени.

Почему врачи, психологи и массажисты так много говорят о тонусе? Потому что это ОЧЕНЬ важно!

Тонические отношения определяют, КТО Я. Мои возможности и мои ограничения. На этой лекции мы поговорим о том, как тонические отношения влияют на поведение человека, способы общения, получение информации и возможность обучаться в течение всей его жизни.

И ответим на вопросы:

  • Почему некоторых детей в школе «достают» одноклассники?
  • Почему на одну и ту же ситуацию люди реагирую по-разному: кто-то начинает активно решать проблему, а кто-то впадает в ступор?
  • Почему ваш муж ходит, когда разговаривает по телефону?

Я даю инструменты, используя которые можно помочь своим детям в общении и обучении: ползанию, школьным премудростям, взаимодействию со сверстниками и многому другому.

Разбираем ваши вопросы

16.12.19 в 22.00 по московскому времени.

Онлайн, продолжительность – около часа.

ЛЕКЦИЯ 8.
Принципы функционального подхода
для родителей и специалистов.

18.12.19 в 22.00 по московскому времени.

Почему нам необходим функциональный подход?

Вся наша жизнедеятельность – это набор функций. Мне известно, что ребенок должен уметь делать, для того чтобы перевернуться, встать на четвереньки, поползти, пойти, удерживать внимание, уметь слушать учителя, быть эмоционально устойчивым. Для каждого действия есть набор функций, которыми ребенку нужно овладеть, чтобы выполнить его.

Основноев функциональном подходе – определиться с тем, что ребенок может делать хорошо (а не что НЕ может), и выстроить схему качественного самостоятельного овладения навыком (ползать, сидеть, читать, слушать, общаться, учиться). Ценность, как мы до этого договорились, в использовании плюсов взрослого и ребенка! Авторский взгляд, целая призма мировоззрения и контакта с миром.

ПРИМЕР: ребенок носится по новому помещению «как угорелый». Малыш находится (или задержался) на этапе освоения мира через близкое знакомство: посмотреть вблизи, потрогать, полизать и т. д. Он так осваивает мир, это прекрасно. Вы хотите, чтобы ребенок перестал исследовать? Конечно, нет! А если этот способ обеспечения интереса не по возрасту? Пугаться гипермоторности и говорить ребенку, что так нельзя – бесполезно. Поэтому вы, опираясь на плюсы ребенка: 1) радуетесь тому, что у него есть потребность в изучении мира; 2) даете ему другой способ освоения и реализации потребности.

Получается, что диагностика по функциональному подходу основана на:

  • понимании, что нужно уметь для освоения того или иного навыка;
  • умении определить, чем ребенок уже обладает из необходимого набора.

ОЧНЫЕ МИНИ-ГРУППЫ
родители + дети.

(тариф «Стандарт» и «Максимум»)

21.12.19 или 22.12.19 (на выбор), Москва (место проведения – район м.Тимирязевская). Мини-группы, работа c индивидуальными запросами: родители + дети. 1.5 чаcа. Максимальное количество семей в группе — 5 семей. Время будет уточняться с администратором в зависимости от количества и возраста детей. Обозначаем запрос родителей, дальнейшую стратегию и тактику (куда идем, какой темп и за счет чего).  Что является «топливом» для конкретного ребенка в его развитии. Попробуем спрогнозировать негативные проявления при изменениях ребенка.

ЛЕКЦИЯ 9.
Как подобрать ребенку эффективный
спорт или секцию?

25.12.19 в 22.00 по московскому времени.

Занятия спортом или в секции помогают проработать не только физические характеристики: силу, выносливость, ловкость. Очень часто я «прописываю» определенные занятия своим маленьким пациентам, чтобы они могли плавно и стабильно наработать ресурс для общения и обучения.

Вы узнаете, как с помощью спорта или секции не только улучшить здоровье ребенка, но
и помочь ему:

  • научиться удерживать внимание и преодолевать проявления гипермоторности;
  • справляться с нежелательным поведением: истериками, агрессией, страхами;
  • уйти с «лавочки запасных игроков» в общении и играх;
  • улучшить коммуникацию со сверстниками, стать успешным в коллективе;
  • поверить в собственные силы и научиться замечать и радоваться достижениям.

Участники практикума удостоверятся, что каждый из этапов моторного развития – это не только освоение определенного двигательного навыка, но и получение возможностей и ограничений, которые остаются с нами на всю жизнь.

Разбираем ваши вопросы

27.12.19 в 22.00 по московскому времени.

Онлайн, продолжительность – около часа.

и получить скидку
4000 рублей и видеобонус
Количество мест ограничено!

Вы хотите заказать обратный звонок?

У вас остались вопросы? Мы с удовольствием на них ответим. Свяжитесь с администратором по e-mail: oleg.n.leonkin@gmail.com

© olegleonkin.ru. 2019. Все права защищены. Копирование всех составляющих частей сайта без письменного разрешения владельца авторских прав запрещено. Политика обработки персональных данных. 
 Договор оферты